Некоторые автолюбители думают, что корка грязного снега на машине предохраняет ее от действия песка и мелких камешков из-под шин. С одной стороны это похоже на правду, но с другой стороны действие реагентов которыми покрыта дорога от обледенения. В данной статье мы расскажем, как правильно мыть автомобиль зимой и зачем это делать.
Влияние грязи зимой на лак, которым покрыт ваш автомобиль, сравнимо с пыльцой липы или пометом птиц летом. Лак утрачивает свой блеск и сам метал под влиянием морозов, становится более предрасположенным к деформации и коррозии. Если судить по реагентам, то самым страшным по влиянию на металл оказалась техническая соль, которая является самым распространенным и дешевым средством против льда на дорогах. При длительном контакте соли с вашим автомобилем, первым уходит лак, потом краска, а за тем появляется ржавчина. На резину соль не влияет.
Для лучшего сохранения кузова и внешнего вида автомобиля, машину надо мыть и зимой, осталось только научится правильно это делать.
Если на вашем автомобиле имеется толстый слой снега и грязи, лучше всего будет смочить его дома теплой водой и аккуратно удалить с машины. Если по такому слою сразу водой под напором ударить, то куски грязи с песком и мелкими камешками могут поцарапать машину.
После мойки желательно высушить машину с открытыми дверьми, для предохранения от их примерзания. В местах, где обычно скапливалась листва и разный мусор, желательно убрать воду. Если вам создает проблемы резиновый уплотнитель, после мойки, его можно просто протереть глицерином или специальным средством для резино-технических изделий (силиконовой смазкой). Для снижения повреждений лака в дальнейшем, нужно обработать кузов полировкой, а для очистки замков ото льда, поможет “народное” средство типа WD-40.
Количество моек пропорционально количеству поездок, может хватить двух раз за сезон, а может и через день. Вам нужно самому определится по загрязнению автомобиля. Также, зимой может быть полезная сухая мойка автомобиля без воды, когда машину можно мыть в любом месте.
P.S. Безусловно, мыть машину в зимний период необходимо! Но т.к. очень часто зимой это делать не совсем разумно, а грязи много, то для защиты лкп от агрессивного воздействия солей осенью обязательно нужно нанести защитную полировку. В зависимости от вида защитной полироли, не будет лишним обновить ее и в середине зимы, но не чаще двух раз в год
|